Оптимизация технологии каталитического риформинга с целью получения бензина марки АИ-100-К5 Научная публикация
Журнал |
Химия в интересах устойчивого развития
ISSN: 0869-8538 |
||||
---|---|---|---|---|---|
Вых. Данные | Год: 2024, Том: 32, Номер: 1, Страницы: 52-60 Страниц : 9 DOI: 10.15372/KhUR2024530 | ||||
Авторы |
|
||||
Организации |
|
Реферат:
Проведены подбор и оптимизация технологических параметров процесса риформинга, заключающиеся в повышении температуры на входе в реакторы и увеличении отбора бензолсодержащей фракции при фракционировании катализата, что позволило получить фракцию (100-200 °С) - тяжелый риформат требуемого качества по октановому числу 99.5/89.5 (исследовательский/моторный метод соответственно) и использовать его в качестве высокооктанового компонента при производстве бензина АИ-100-К5. На основании данных математического моделирования, требований по минимизации энергозатрат, а также норм по содержанию ароматических углеводородов в товарных автомобильных бензинах было предложено повысить температуру сырья на 1 °С на входе в реакторы блока риформинга. Предложена формализованная схема превращений углеводородов сырья риформинга при повышении температуры процесса, объясняющая качественные и количественные изменения во фракционном составе катализата. Установлено, что увеличение отбора бензолсодержащей фракции позволяет снизить выход легкого риформата, повысить значение октанового числа и снизить массовую долю бензола до 1.5 мас. % в тяжелом риформате. С помощью программного пакета Aspen PIMS program смоделирован оптимальный состав бензина АИ-100-К5, включающий изомеризат легкой прямогонной нафты, рафинат фракции углеводородов С4, компонент бензиновый высокооктановый (алкилат), метил-трет-бутиловый эфир и тяжелый риформат, полученный в условиях оптимизированной схемы. Качество наработанной опытно-промышленной партии (ОПП) топлива полностью отвечает требованиям ТР ТС 013/2011, СТО 44905015-005-2017 и нормам, установленным для эксплуатационных свойств бензина АИ-100-К5, определяемых квалификационными методами и моторно-стендовыми испытаниями. Наработанная ОПП автомобильного бензина АИ-100-К5 обладает улучшенными эксплуатационными и экологическими характеристиками, поскольку уменьшено содержание серы до 8.0 мг/кг, бензола до 0.38 об. % и объемной доли ароматических и олефиновых углеводородов до 28.6 и 4.2 об. % соответственно. В результате моторно-стендовых испытаний установлено, что бензин АИ-100-К5 обладает пониженной склонностью к образованию отложений на впускных клапанах и нагара в камере сгорания двигателя.
Библиографическая ссылка:
Ковалева Е.Б.
, Дьячкова С.Г.
, Ганина2 А.А.
, Артемьева Ж.Н.
, Кузора И.Е.
, Гершпигель Т.Н.
, Коваленко М.В.
Оптимизация технологии каталитического риформинга с целью получения бензина марки АИ-100-К5
Химия в интересах устойчивого развития. 2024. Т.32. №1. С.52-60. DOI: 10.15372/KhUR2024530 РИНЦ CAPlus OpenAlex
Оптимизация технологии каталитического риформинга с целью получения бензина марки АИ-100-К5
Химия в интересах устойчивого развития. 2024. Т.32. №1. С.52-60. DOI: 10.15372/KhUR2024530 РИНЦ CAPlus OpenAlex
Переводная версия:
Kovaleva E.B.
, Dyachkova S.G.
, Ganina A.A.
, Artemyeva Z.N.
, Kuzora I.E.
, Hershpigel T.N.
, Kovalenko M.V.
Optimisation of Catalytic Reforming Technology to Obtain AI-100-K5 Gasoline
Chemistry for Sustainable Development. 2024. V.32. N1. P.50-58. DOI: 10.15372/CSD2024530 WOS РИНЦ OpenAlex
Optimisation of Catalytic Reforming Technology to Obtain AI-100-K5 Gasoline
Chemistry for Sustainable Development. 2024. V.32. N1. P.50-58. DOI: 10.15372/CSD2024530 WOS РИНЦ OpenAlex
Даты:
Опубликована online: | 11 мар. 2024 г. |
Идентификаторы БД:
РИНЦ: | 62486471 |
Chemical Abstracts: | 2025:94111 |
OpenAlex: | W4402686879 |
Цитирование в БД:
БД | Цитирований |
---|---|
OpenAlex | 1 |