Sciact
  • EN
  • RU

Использование современных гидропроцессов для получения высококачественных маловязких судовых топлив Научная публикация

Журнал Катализ в промышленности
ISSN: 1816-0387 , E-ISSN: 2413-6476
Вых. Данные Год: 2016, Номер: 5, Страницы: 14-23 Страниц : 10 DOI: 10.18412/1816-0387-2016-5-14-23
Авторы Кондрашева Н.К. 1 , Кондрашев Д.О. 2
Организации
1 Санкт-Петербургский горный университет (СПГУ)
2 ПАО «Газпром нефть», г. Санкт-Петербург
Реферат: Исследованы основные физико-химические и эксплуатационные свойства средних дистиллятных фракций гидрокаталитических и термодеструктивных процессов одного из российских НПЗ с точки зрения их использования в качестве компонентов судовых маловязких топлив (СМТ) с улучшенными экологическими и низкотемпературными свойствами. На лабораторной установке проточного типа с использованием промышленного никель-молибденового катализатора проведен гидрокрекинг вакуумных газойлей, различающихся температурой конца кипения (500–580 °С), в области температур 340–380 °С при давлении 15,0 МПа. Показано, что наибольший выход (57,5 %) легкого газойля гидрокрекинга (ЛГГК) достигается в процессе гидрокрекинга вакуумного газойля (350–500 °С) при температуре 360 °С; полученный при этом ЛГГК характеризуется наибольшим цетановым индексом (53 ед.) и минимальным содержанием серы (7 ppm). При утяжелении вакуумного газойля снижается общий выход целевых дистиллятов и ЛГГК в отдельности. Полученные ЛГГК по своим физико-химическим и эксплуатационным свойствам являются качественными компонентами СМТ. Выполнен сравнительный анализ свойств прямогонной дизельной фракции после гидроочистки и легких газойлей каталитического крекинга, замедленного коксования и перспективного процесса гидрокрекинга. Установлены зависимости физико-химических, экологических и основных эксплуатационных свойств среднедистиллятных фракций вторичных процессов от углеводородного и неуглеводородного состава и содержания в них ключевых компонентов. На основании полученных зависимостей разработан и рекомендован к внедрению оптимальный компонентный состав судового маловязкого топлива с улучшенными экологическими и низкотемпературными свойствами.
Библиографическая ссылка: Кондрашева Н.К. , Кондрашев Д.О.
Использование современных гидропроцессов для получения высококачественных маловязких судовых топлив
Катализ в промышленности. 2016. №5. С.14-23. DOI: 10.18412/1816-0387-2016-5-14-23 РИНЦ CAPlus OpenAlex
Переводная версия: Kondrasheva N.K. , Kondrashev D.O.
Modern hydroprocesses for the synthesis of high-quality low-viscous marine fuels
Catalysis in Industry. 2017. V.9. N1. P.1-9. DOI: 10.1134/s207005041701007x WOS Scopus РИНЦ OpenAlex
Даты:
Поступила в редакцию: 12 июл. 2016 г.
Идентификаторы БД:
РИНЦ: 27021090
Chemical Abstracts: 2018:790942
OpenAlex: W2614628928
Идентификаторы БД переводной версии:
Web of science: WOS:000423241100001
Scopus: 2-s2.0-85017160132
РИНЦ: 29482808
OpenAlex: W2557888205
Альметрики: