Исследование эффективности процесса изодепарафинизации дизельного топлива с использованием цеолитсодержащего никель-молибденового катализатора Научная публикация
Журнал |
Катализ в промышленности
ISSN: 1816-0387 , E-ISSN: 2413-6476 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Вых. Данные | Год: 2016, Номер: 6, Страницы: 14-22 Страниц : 9 DOI: 10.18412/1816-0387-2016-6-14-22 | ||||||
Авторы |
|
||||||
Организации |
|
Реферат:
Для изодепарафинизации дизельных топлив разработан катализатор ГИП-14 на основе смеси цеолитов, различающихся структурой пор и размером входного окна, с применением в качестве гидрирующих компонентов переходных металлов Ni и Mo. Изучена стабильность работы катализатора. Показано, что при температуре 305–310 °С и объемной скорости подачи сырья 3 ч–1 предельная температура фильтруемости дизельного топлива достигает значений ниже минус 38 °С при его выходе 92–93 мас.%. Полученный опытный образец дизельного топлива прошел испытания в соответствии с ГОСТ Р 55475–2013. Сравнительные испытания отечественного и импортного катализаторов показали, что разработанный катализатор ГИП-14 соответствует мировому уровню, причем при его использовании дизельное топливо с требуемыми низкотемпературными свойствами получается при более мягких условиях (300 °С против 320–325 °С для импортного катализатора) и повышенной объемной скорости подачи сырья (3 ч–1 против 2 ч–1). В 2017 г. планируется организация производства катализатора ГИП-14.
Библиографическая ссылка:
Кондрашев Д.О.
, Клейменов А.В.
, Гуляева Л.А.
, Хавкин В.А.
, Красильникова Л.А.
, Груданова А.И.
, Храпов Д.В.
, Панов, А.В.
Исследование эффективности процесса изодепарафинизации дизельного топлива с использованием цеолитсодержащего никель-молибденового катализатора
Катализ в промышленности. 2016. №6. С.14-22. DOI: 10.18412/1816-0387-2016-6-14-22 РИНЦ OpenAlex
Исследование эффективности процесса изодепарафинизации дизельного топлива с использованием цеолитсодержащего никель-молибденового катализатора
Катализ в промышленности. 2016. №6. С.14-22. DOI: 10.18412/1816-0387-2016-6-14-22 РИНЦ OpenAlex
Переводная версия:
Kondrashev D.O.
, Kleimenov A.V.
, Gulyaeva L.A.
, Khavkin V.A.
, Krasil’nikova L.A.
, Grudanova A.I.
, Khrapov D.V.
, Panov A.V.
Studying the efficiency of the diesel fuel isodewaxing process on a zeolite-containing nickel–molybdenum catalyst
Catalysis in Industry. 2017. V.9. N2. P.128-135. DOI: 10.1134/s2070050417020040 WOS Scopus РИНЦ OpenAlex
Studying the efficiency of the diesel fuel isodewaxing process on a zeolite-containing nickel–molybdenum catalyst
Catalysis in Industry. 2017. V.9. N2. P.128-135. DOI: 10.1134/s2070050417020040 WOS Scopus РИНЦ OpenAlex
Даты:
Поступила в редакцию: | 5 окт. 2016 г. |
Идентификаторы БД:
РИНЦ: | 28099180 |
OpenAlex: | W2554071273 |
Идентификаторы БД переводной версии:
Web of science: | WOS:000423241300006 |
Scopus: | 2-s2.0-85021689527 |
РИНЦ: | 31045742 |
OpenAlex: | W2732118412 |
Цитирование в БД:
БД | Цитирований |
---|---|
OpenAlex | 1 |