Sciact
  • EN
  • RU

Исследование эффективности процесса изодепарафинизации дизельного топлива с использованием цеолитсодержащего никель-молибденового катализатора Научная публикация

Журнал Катализ в промышленности
ISSN: 1816-0387 , E-ISSN: 2413-6476
Вых. Данные Год: 2016, Номер: 6, Страницы: 14-22 Страниц : 9 DOI: 10.18412/1816-0387-2016-6-14-22
Авторы Кондрашев Д.О. 1 , Клейменов А.В. 1 , Гуляева Л.А. 2 , Хавкин В.А. 2 , Красильникова Л.А. 2 , Груданова А.И. 2 , Храпов Д.В. 3 , Панов, А.В. 3
Организации
1 ПАО «Газпром нефть», г. Санкт-Петербург
2 ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти» (ОАО «ВНИИ НП»), г. Москва
3 АО «Газпромнефть-ОНПЗ», г. Омск
Реферат: Для изодепарафинизации дизельных топлив разработан катализатор ГИП-14 на основе смеси цеолитов, различающихся структурой пор и размером входного окна, с применением в качестве гидрирующих компонентов переходных металлов Ni и Mo. Изучена стабильность работы катализатора. Показано, что при температуре 305–310 °С и объемной скорости подачи сырья 3 ч–1 предельная температура фильтруемости дизельного топлива достигает значений ниже минус 38 °С при его выходе 92–93 мас.%. Полученный опытный образец дизельного топлива прошел испытания в соответствии с ГОСТ Р 55475–2013. Сравнительные испытания отечественного и импортного катализаторов показали, что разработанный катализатор ГИП-14 соответствует мировому уровню, причем при его использовании дизельное топливо с требуемыми низкотемпературными свойствами получается при более мягких условиях (300 °С против 320–325 °С для импортного катализатора) и повышенной объемной скорости подачи сырья (3 ч–1 против 2 ч–1). В 2017 г. планируется организация производства катализатора ГИП-14.
Библиографическая ссылка: Кондрашев Д.О. , Клейменов А.В. , Гуляева Л.А. , Хавкин В.А. , Красильникова Л.А. , Груданова А.И. , Храпов Д.В. , Панов, А.В.
Исследование эффективности процесса изодепарафинизации дизельного топлива с использованием цеолитсодержащего никель-молибденового катализатора
Катализ в промышленности. 2016. №6. С.14-22. DOI: 10.18412/1816-0387-2016-6-14-22 РИНЦ OpenAlex
Переводная версия: Kondrashev D.O. , Kleimenov A.V. , Gulyaeva L.A. , Khavkin V.A. , Krasil’nikova L.A. , Grudanova A.I. , Khrapov D.V. , Panov A.V.
Studying the efficiency of the diesel fuel isodewaxing process on a zeolite-containing nickel–molybdenum catalyst
Catalysis in Industry. 2017. V.9. N2. P.128-135. DOI: 10.1134/s2070050417020040 WOS Scopus РИНЦ OpenAlex
Даты:
Поступила в редакцию: 5 окт. 2016 г.
Идентификаторы БД:
РИНЦ: 28099180
OpenAlex: W2554071273
Идентификаторы БД переводной версии:
Web of science: WOS:000423241300006
Scopus: 2-s2.0-85021689527
РИНЦ: 31045742
OpenAlex: W2732118412
Цитирование в БД:
БД Цитирований
OpenAlex 1
Альметрики: