Бифункциональный кобальтовый катализатор для синтеза низкозастывающего дизельного топлива методом Фишера–Тропша – от разработки к внедрению. Часть 3. Опыт промышленной реализации технологии приготовления Научная публикация
Журнал |
Катализ в промышленности
ISSN: 1816-0387 , E-ISSN: 2413-6476 |
||||
---|---|---|---|---|---|
Вых. Данные | Год: 2024, Номер: 1, Страницы: 34-43 Страниц : 10 DOI: 10.18412/1816-0387-2024-1-34-43 | ||||
Авторы |
|
||||
Организации |
|
Реферат:
Обобщены результаты отработки технологии приготовления бифункционального кобальтового катализатора синтеза углеводородов из СО и Н2, полученного экструзией смеси порошков катализатора Со-Al2O3 /SiO2 и цеолита НZSM-5 со связующим веществом - бемитом в промышленных условиях (приготовлены 2 партии по 50 кг). Технология катализатора реализована на оборудовании ООО «Ишимбайский специализированный химический завод катализаторов». Полученные промышленные образцы катализатора охарактеризованы методами РФА, ТПВ Н2, ДТГ, испытаны в синтезе углеводородов из СО и Н2 при температуре 250 °С, давлении 2,0 МПа, ОСГ 1000 ч-1. Показано, что реализация технологии бифункционального кобальтового катализатора для получения низкозастывающего дизельного топлива в промышленных условиях позволяет воспроизводить характеристики катализатора, полученного в лабораторных условиях. Технология получения катализатора может быть рекомендована для производства промышленных партий. Определено, что изменения в условиях термообработки катализатора, а также наличие/отсутствие пептизатора и порообразователя не приводят к существенному снижению производительности по углеводородам С5+. Содержание дизельной фракции в продуктах С5+, полученных на промышленных образцах катализатора, сохраняется на уровне значения, полученного на лабораторном образце катализатора. При этом низкотемпературные свойства дизельного топлива, полученного на всех образцах катализатора, имеют близкие значения. На промышленном образце, синтезированном без использования пептизатора и порообразующего компонента, достигнуты наилучшие низкотемпературные свойства дизельного топлива - температура помутнения и потери текучести составила минус 16 и минус 24 соответственно.
Библиографическая ссылка:
Нарочный Г.Б.
, Зубков И.Н.
, Савостьянов А.П.
, Аллагузин И.Х.
, Лавренов С.А.
, Яковенко Р.Е.
Бифункциональный кобальтовый катализатор для синтеза низкозастывающего дизельного топлива методом Фишера–Тропша – от разработки к внедрению. Часть 3. Опыт промышленной реализации технологии приготовления
Катализ в промышленности. 2024. №1. С.34-43. DOI: 10.18412/1816-0387-2024-1-34-43 РИНЦ CAPlus OpenAlex
Бифункциональный кобальтовый катализатор для синтеза низкозастывающего дизельного топлива методом Фишера–Тропша – от разработки к внедрению. Часть 3. Опыт промышленной реализации технологии приготовления
Катализ в промышленности. 2024. №1. С.34-43. DOI: 10.18412/1816-0387-2024-1-34-43 РИНЦ CAPlus OpenAlex
Переводная версия:
Narochnyi G.B.
, Zubkov I.N.
, Savost’yanov A.P.
, Allaguzin I.K.
, Lavrenov S.A.
, Yakovenko R.E.
A Bifunctional Cobalt Catalyst for the Fischer–Tropsch Synthesis of Low Pour-Point Diesel Fuel, from Development to Implementation. Part 3: Experience from Creating an Industrial Technology of Preparation
Catalysis in Industry. 2024. V.16. N3. P.254–262. DOI: 10.1134/S2070050424700132 WOS Scopus РИНЦ OpenAlex
A Bifunctional Cobalt Catalyst for the Fischer–Tropsch Synthesis of Low Pour-Point Diesel Fuel, from Development to Implementation. Part 3: Experience from Creating an Industrial Technology of Preparation
Catalysis in Industry. 2024. V.16. N3. P.254–262. DOI: 10.1134/S2070050424700132 WOS Scopus РИНЦ OpenAlex
Идентификаторы БД:
РИНЦ: | 59905403 |
Chemical Abstracts: | 2024:1124045 |
OpenAlex: | W4391136920 |
Идентификаторы БД переводной версии:
Web of science: | WOS:001315700900001 |
Scopus: | 2-s2.0-85204770882 |
РИНЦ: | 69201080 |
OpenAlex: | W4402716804 |
Цитирование в БД:
БД | Цитирований |
---|---|
OpenAlex | 2 |